Главная / Новости / ПАМЯТКА о минимальной заработной плате в Тульской области в 2017 году

ПАМЯТКА о минимальной заработной плате в Тульской области в 2017 году

Администрация Щекинского района информирует о том, что 16 ноября 2015 года правительство Тульской области, Тульский областной Союз работодателей и Тульская Федерация профсоюзов заключили Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области (далее – Соглашение).

На основании данного Соглашения на территории Тульской области установлены следующие размеры минимальной заработной платы:

  - во внебюджетном секторе экономики с 1 августа 2016 года  –  13 000 рублей.

Размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

Особенности применения соглашения организациями сферы ЖКХ, осуществляющими регулируемую деятельность, отражены в решении Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) от 16.11.2015 года.

В решение Комиссии от 16.11.2015 года также включены рекомендации работодателям и Государственной инспекции труда учитывать при определении размера минимальной заработной платы порядки премирования работников (квартальные, полугодовые, годовые), предусмотренные Положениями об оплате труда.

Представителем работодателей Тульской области при заключении Соглашения выступал Тульский областной Союз работодателей. Соответственно, действие Соглашения в обязательном порядке распространяется на работодателей, входящих в состав указанного объединения.

После заключения Соглашения работодателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области и не участвовавшим в заключение данного Соглашения  было предложено присоединиться к нему.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования вышеуказанного предложения работодателями не  представлен в департамент труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области мотивированный письменный отказ от присоединения, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Предложение о присоединение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области вместе с текстом Соглашения и решением Комиссии от 16.11.2015 было опубликовано  в газете «Тульские известия» 19.11.2015 № 173.

Кроме того, указанные документы размещены в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» и на сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области.

  Работодатели, допустившие нарушение трудового законодательства в части обеспечения установленной гарантии по выплате минимального размера оплаты труда, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В связи с этим работники в случае, если начисленная им за месяц заработная плата при условии полной отработки ими месячной нормы рабочего времени (выполнения трудовых обязанностей), оказалась ниже указанного установленного размера минимальной заработной платы, в целях  защиты своих прав и принятия мер правового реагирования имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда Тульской области (г. Тула, ул. Ф.Энгельса, 62) и органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником

 

          Администрация Щекинского района информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа:

 на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Одновременно в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа:

 -  на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; 

- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -

влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

        Одновременно информируем о том, что в соответствии со статьями 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами (на территории Тульской области - Государственной инспекцией труда Тульской области).

        В связи с этим, в случае нарушения трудовых прав работник может обратиться в Государственную инспекцию труда Тульской области  (г. Тула, ул.Ф.Энгельса, 62) и органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в законодательстве Российской Федерации по вопросам

повышения ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства в части, касающейся оплаты труда, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

 

3 июля 2016 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» (далее – Закон № 272-ФЗ).

Закон № 272-ФЗ 04.07.2016 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и 08.07.2016 – в «Российской газете», № 149, и вступил в силу с 03 октября 2016 года (по истечении 90 дней со дня его официального опубликования).

Законом № 272-ФЗ вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ), предусматривающие повышение ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда, а также в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

 

Изменения в КоАП РФ

В соответствии новой редакцией статьи 5.25 КоАП РФ невыплата и неполная выплата в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее, чем предусмотрено трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей,

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей;

на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

При повторном нарушении (при условии, что действия не содержат уголовно наказуемого деяния) предусмотрено наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет,

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 30 000 рублей;

на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

 

 

 

Изменения в ТК РФ

Согласно изменениям, вносимым Законом № 272-ФЗ в часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (действующая редакция часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации таких ограничений не содержит).

В соответствии с изменениями, вносимыми в статью 236 ТК РФ, увеличивается размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (в действующей редакции статьи 236 ТК РФ денежная компенсация выплачивается в размере не ниже 1/300 ключевой ставки Центрального банка РФ).

Также вносятся изменения в статью 360 ТК РФ в части дополнения перечня оснований для проведения органами Роструда внеплановых проверок.

Согласно действующей редакции статьи 360 ТК РФ одними из таких оснований являются обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

В соответствии с Законом № 272-ФЗ государственные инспекторы труда проводят внеплановые проверки на основании обращений (информации) вышеуказанных лиц, содержащих сведения о фактах невыплаты или неполной выплаты в установленных срок заработной платы и других выплат, причитающихся работникам, а также об установлении заработной платы в размере менее, чем предусмотрено трудовым законодательством.

Также Законом № 272-ФЗ вносятся изменения в статью 392 ТК РФ, согласно которым за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в том числе при увольнении), он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм (в действующей редакции статьи 392 срок обращения в суд ограничен 3 месяцами).

 

 

 

Изменения в ГПК РФ

 

Законом № 272-ФЗ вносятся изменения в статью 29 ГПК РФ, предусматривающие возможность подачи иска по трудовым спорам не только по месту регистрации работодателя, но и по месту жительства работника.